Снятие машины с гарантии, при покупке "не оригинальных" дисков. Миф или Реальность?
Один из таких случаев – установка «неоригинальных» (читай, купленных не у них) колесных дисков. Однако в Российской Федерации нет ни одного закона, запрещающего установку любого дополнительного оборудования (в том числе и колесных дисков), если оно не влияет на безопасность дорожного движения. И в этой ситуации любое ущемление прав автовладельца в сфере гарантийного обслуживания его автомобиля – прямое нарушение ФЕДЕРАЛЬНОГО Закона «О защите прав потребителей». Исключение из этого правила будет действительно только в случае добровольного заключения специального двухстороннего договора между Покупателем и Продавцом, в котором будет установлен прямой запрет на установку дополнительного оборудования в стороннем автотехцентре.
Согласно п. 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: "При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель же вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".
Пункт 6 этой же статьи говорит, что: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю".
Из всего вышесказанного следует, что без специального договора Продавец не имеет права снимать с гарантийного обслуживания автомобиль только лишь потому, что на нём установлено дополнительное оборудование, без проведения за свой счет специализированной экспертизы, доказывающей, что конкретная неисправность возникла по причине установки данного доп. оборудования (колесных дисков, в том числе).
А учитывая то, что сейчас на все колесные диски, официально поставляемые в РФ, в обязательном порядке присутствуют каталоги применяемости и сертификаты соответствия можно сделать вывод, что при правильном подборе дисков для конкретного автомобиля эксперты, естественно займут сторону Покупателя.
Поэтому всем, кто столкнулся с такого рода претензиями со стороны официального дилера, можно посоветовать сразу потребовать официальную бумагу с обоснованием причин снятия с гарантии. Поверьте, что после этого необоснованные претензии будут тут же сняты.
В качестве P.S.
На сегодня действуют 2 вида гарантии: по закону и гарантия продавца. И гарантия «по закону» действует в течение 2 лет вне зависимости от того, подписывали или нет Вы какие-либо договоры с Продавцом. Т.е. даже если какая то поломка все же произошла по вине автовладельца, то, естественно, ремонт будет производиться за счет владельца авто, но гарантия на автомобиль при этом не утрачивается и при последующих обращениях дилер обязан принять автомобиль по гарантии.