Выбираем автомобильный аккумулятор.

То, что аккумуляторы являются одной из основных деталей для многих устройств – это уже ни для кого не секрет, но вот какие лучше и как их использовать правильно, это до сих пор является предметом для дискуссий. Но для начала все-таки надо представить, а что это за зверь такой – аккумулятор.Для этого обратимся сначала к истокам:

Аккумуляторы автомобильные или, в сокращенном варианте, АКБ — так принято называть свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, выступающие в роли вторичного источника электроэнергии для автомобиля. Аккумуляторная батарея отвечает за выполнение в автомобиле трех функций.

устройство аккумулятора для автомобиляСовременный легковой автомобиль, несмотря на его претерпевшую серьезные изменения внешность и предельную насыщенность разного рода вспомогательными устройствами, как и несколько десятилетий тому назад состоит из все тех же основных деталей, узлов и систем. И если сердце автомобиля — двигатель, прошло большой путь развития и усовершенствования, то оборудование, помогающее привести в движение мотор, а значит и всю машину — автомобильный аккумулятор, тоже переживало некоторые улучшения, однако в меньшей степени.

Основу любого современного хранителя стартовой энергии в автомобиле по-прежнему составляет автомобильный свинцовый стартерный аккумулятор классического образца.  Универсальная конструкция, относительная дешевизна используемых материалов и поставленное на поток автоматизированное производство сделали данный тип аккумулятора недорогим и наиболее распространенным химическим источником тока вообще. На сегодняшний день все выпускаемые виды АКБ принято делить на обслуживаемые и необслуживаемые.

 

Число, указанное на аккумуляторных батареях – это емкость, отдаваемая при температуре +25 градусов.Помните! АКБ отдаст 100% своей емкости только в этих условиях. 
То есть если температура опускается меньше положенных +25, Ваш Акб начнет работать на 30% меньше заявленных параметров, а в условиях отрицательных температур и вовсе - 50%-100%. Так Акб и разряжается в декабрьские морозы или перегревается в июльскую жару. 
Но какую же все-таки выбрать емкость? Можно сильно не задумываясь выбрать рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто, но можно и отличную от нее. Специалисты сходятся в одном: меньшую емкость выбирать нельзя!
Во-первых, ее будет не хватать ни для запуска, ни для эксплуатации.
Во-вторых, аккумулятор станет сильней изнашиваться, т.к. будет глубже разряжаться.
В-третьих, будет и перезаряжаться после восполнения утраченной емкости на старт двигателя.
Лучше выбирать большую емкость, но без фанатизма. Тут надо, чтобы батарея хотя бы вошла по габаритам на штатное место. Бытует предположение, что ставить большую емкость нельзя, т.к. она будет хронически недозаряжаться, но мы уверяем Вас, что это не совсем так. Дело в том, что на пуск двигателя потребуется примерно одинаковое количество энергии, следовательно, емкости и генератор без проблем вернет этот долг обратно в Акб. Это заложено в конструкции авто. вы смело можете выбирать аккумулятор с емкостью выше на одну ступень. Например, вместо 55 А*ч ставить 60-62 А*ч. При этом вы получите возможность более уверенного пуска. Емкость аккумулятора величина крайне переменчивая. Она может изменяться в зависимости от температуры:
Зависимость емкости АБ от температуры
Время разряда
Температурный коэф. при t, °С
0 10 20 25 30 35 45 55
Более 1 часа 0,81 0,94 1,00 1,03 1,06 1,09 1,15 1,21
1 час и менее 0,80 0,90 1,00 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35

Как видно из таблицы при нуле градусов Цельсия емкость Акб всего 80% от номинала. Тогда как при максимально допустимых 55 градусах она составляет при разряде 1 час и менее аж 135%. В этом случае она восстанавливается при достижении нормальной температуры. Кроме этого, уже безвозвратно, или почти безвозвратно, снижается емкость с течением времени – естественное старение, либо из-за нарушений условий эксплуатации – искусственное старение.

В отношении Акб для автомобилей следует смириться с тем, что даже хорошая батарея служит от 4 до 7 лет. Отечественные Акб можно смело приобретать и использовать, они достаточно качественны и долговечны., Импорт не весь хорош, но большинство приемлемого качества и длительного срока эксплуатации. Остерегайтесь китайских поделок и подделок! 

А вообще, в этом вопросе не надо обольщаться, Акб – это расходный материал и, по сути, кроме ресурса, в них нет существенных различий. Внимательно смотрите дату выпуска на корпусе аккумулятора. На многих импортных Акб она находится на днище корпуса.  Разница между датой покупки и датой выпуска, не должна превышать одного года. В действительности ничего страшного нет, если прошло и большее время, продавец  периодически производит подзарядку Акб (На данном действие настаивает, да и, собственно, осуществляет сам производитель Акб, ибо он впервую очередь заинтересован влюбить Вас именно в свой бренд, а не сотни других )